Сажевые фильтры применяются на автомобилях с дизельным двигателем, чтобы снизить выброс частиц сажи с выхлопными газами в результате сгорания топлива. Экологические нормы Евро-5 требуют установку данного элемента на авто в обязательном порядке. Сажевый фильтр снижает выхлоп сажи до 95%.
Он имеет ячеистую структуру, которая задерживает вредные частицы. Бывает двух видов: с активной и пассивной регенерацией, т.е. очисткой. В ходе эксплуатации, когда неэффективно работает рекуперация, ячейки могут забиться, это приводит к тому, что системы автомобиля перестают нормально работать. Профессиональное программное отключение DPF/FAP восстанавливает работу силового агрегата. В некоторых случаях производится замена сажевых фильтров.
Новая оригинальная запчасть имеет высокую стоимость, однако часто решить проблему возможно путем очистки. Автосервисное предприятие Тоссен предлагает в Балашихе и Железнодорожном ремонт, удаление или замену сажевого фильтра.
Как правильно удалить сажевый фильтр
Этот элемент часто выполняется в одном корпусе с катализатором, связан датчиками с компьютером. Цена современных моделей от 1000 долларов, поэтому выгодно удалить фильтр. Индикатор будет показывать неисправность и, когда сажевый фильтр удален, программа управления двигателем дает ошибку. Физическая процедура снятия связана с тем, что удаляться он должен также программно, требуется перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг.
Коррекции подвергается карта впрыска в блоке управления двигателем – убирается подвпрыск топлива и регенерация, отключаются датчики. Различные «обманки», которые предлагают устанавливать гаражные мастера, просто не являются программным методом прошивки. Автомобиль после такого ремонта прослужит короткий срок.
Признаки неисправности сажевого фильтра
О том, что сажевый фильтр пришел в негодность говорят следующие факторы:
- снижается тяга двигателя и его мощность;
- увеличивается расход дизельного топлива;
- машина глохнет после запуска;
- неустойчивый холостой ход;
- повышается уровень масла (в случае попадания в цилиндр мотора, может привезти к разрушению клапана EGR);
- загорается специальный индикатор на панели приборов.
Противосажевый фильтр выходит из строя по нескольким причинам.
- Во-первых, неисправный силовой агрегат с ненастроенной системой впрыска.
- Во-вторых, короткие городские поездки, которые не дают возможности разогреть двигатель до температуры рекуперации, от этого он забивается.
- В-третьих, механический удар может привести к разлому керамической матрицы.
Ремонт, замена и промывка сажевых фильтров
Принудительная регенерация происходит при его наполненности частицами сажи менее, чем на 62%. При большем показателе его можно очистить (промыть специальными присадками). Но промывка фильтров возможна только в случаях правильной эксплуатации автомобиля. После очистки требуется подстройка системы замера давления.
Замена наилучшим образом скажется на эксплуатационных качествах автомобиля, но стоимость оригинального агрегата часто переваливает за тысячу евро. Большинство автолюбителей и владельцев грузового автотранспорта предпочитают ремонтировать эту часть выхлопной системы.
Ремонт сажевого фильтра предполагает удаление матрицы и чип-тюнинг блока управления. Чтобы не ухудшалась акустика выхлопа, вместо него часто устанавливают пламегаситель. Такие действия с выхлопной системой позволяют эксплуатировать автомобиль не один год и использовать моторесурс на многие км пробега. Однако удаление фильтрующего элемента снизит экологические показатели в выхлопе до нормы Евро-3.
Технический центр Тоссен гарантирует качество работ по замене и ремонту сажевых фильтров. Квалификация мастеров дает право утверждать, что после нашего обслуживания ваше авто прослужит еще долгий срок без поломок в выхлопной системе и электроники управления двигателем.