Удаление и замена сажевых фильтров

udalenie sawevogo filtra

Сажевые фильтры применяются на автомобилях с дизельным двигателем, чтобы снизить выброс частиц сажи с выхлопными газами в результате сгорания топлива. Экологические нормы Евро-5 требуют установку данного элемента на авто в обязательном порядке. Сажевый фильтр снижает выхлоп сажи до 95%.

Он имеет ячеистую структуру, которая задерживает вредные частицы. Бывает двух видов: с активной и пассивной регенерацией, т.е. очисткой. В ходе эксплуатации, когда неэффективно работает рекуперация, ячейки могут забиться, это приводит к тому, что системы автомобиля перестают нормально работать. Профессиональное программное отключение DPF/FAP восстанавливает работу силового агрегата. В некоторых случаях производится замена сажевых фильтров.

Новая оригинальная запчасть имеет высокую стоимость, однако часто решить проблему возможно путем очистки. Автосервисное предприятие Тоссен предлагает в Балашихе и Железнодорожном ремонт, удаление или замену сажевого фильтра.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Этот элемент часто выполняется в одном корпусе с катализатором, связан датчиками с компьютером. Цена современных моделей от 1000 долларов, поэтому выгодно удалить фильтр. Индикатор будет показывать неисправность и, когда сажевый фильтр удален, программа управления двигателем дает ошибку. Физическая процедура снятия связана с тем, что удаляться он должен также программно, требуется перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг.

Коррекции подвергается карта впрыска в блоке управления двигателем – убирается подвпрыск топлива и регенерация, отключаются датчики. Различные «обманки», которые предлагают устанавливать гаражные мастера, просто не являются программным методом прошивки. Автомобиль после такого ремонта прослужит короткий срок.

sazhevij filtr

Признаки неисправности сажевого фильтра

О том, что сажевый фильтр пришел в негодность говорят следующие факторы:

  • снижается тяга двигателя и его мощность;
  • увеличивается расход дизельного топлива;
  • машина глохнет после запуска;
  • неустойчивый холостой ход;
  • повышается уровень масла (в случае попадания в цилиндр мотора, может привезти к разрушению клапана EGR);
  • загорается специальный индикатор на панели приборов.

Противосажевый фильтр выходит из строя по нескольким причинам.

  1. Во-первых, неисправный силовой агрегат с ненастроенной системой впрыска.
  2. Во-вторых, короткие городские поездки, которые не дают возможности разогреть двигатель до температуры рекуперации, от этого он забивается.
  3. В-третьих, механический удар может привести к разлому керамической матрицы.

Ремонт, замена и промывка сажевых фильтров

Принудительная регенерация происходит при его наполненности частицами сажи менее, чем на 62%. При большем показателе его можно очистить (промыть специальными присадками). Но промывка фильтров возможна только в случаях правильной эксплуатации автомобиля. После очистки требуется подстройка системы замера давления.

promivka sawevogo filtra

Замена наилучшим образом скажется на эксплуатационных качествах автомобиля, но стоимость оригинального агрегата часто переваливает за тысячу евро. Большинство автолюбителей и владельцев грузового автотранспорта предпочитают ремонтировать эту часть выхлопной системы.

Ремонт сажевого фильтра предполагает удаление матрицы и чип-тюнинг блока управления. Чтобы не ухудшалась акустика выхлопа, вместо него часто устанавливают пламегаситель. Такие действия с выхлопной системой позволяют эксплуатировать автомобиль не один год и использовать моторесурс на многие км пробега. Однако удаление фильтрующего элемента снизит экологические показатели в выхлопе до нормы Евро-3.

Технический центр Тоссен гарантирует качество работ по замене и ремонту сажевых фильтров. Квалификация мастеров дает право утверждать, что после нашего обслуживания ваше авто прослужит еще долгий срок без поломок в выхлопной системе и электроники управления двигателем.